+7 (498) 715-83-83
Работаем без выходных

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 250 и Stihl MS 250 C-BE

Карбюратор относится к мембранному типу и выполняет стандартную функцию — смешивает в заданном соотношении горючее с воздухом для получения топливовоздушной смеси и подает эту смесь в камеру сгорания мотора. При несоблюдении пропорций двигатель бензопилы оказывается под угрозой поломки. Если при образовании смеси поступает слишком много воздуха, а топлива недостаточно, то такая топливовоздушная смесь считается бедной. Нежелательной является и ситуация с перенасыщением смеси горючим. Любые отклонения в работе карбюратора могут привести к износу мотора.

Конструкция карбюратора

Устройство имеет простую конструкцию. Включает в себя следующие части:

  • Основа — трубка, через которую движутся воздушные потоки. В середине в поперечном положении установлена заслонка. Положение заслонки можно менять для регулирования объема проходящего через трубку воздуха.
  • Диффузор — узкая часть трубки. Отвечает за скорость подачи воздуха.
  • Поплавковая камера по форме напоминает резервуар. Здесь содержится топливная смесь.
  • Каналы для подачи горючего. Топливо из поплавковой камеры поступает в жиклер, а потом в распылитель.

На корпусе узла есть специальные отверстия для крепления к силовому агрегату. Между камерой сгорания и каналами подачи смеси расположена уплотнительная прокладка. На передней части устройства находятся винты для регулировки объема/качества смеси, максимальных оборотов и холостого хода.

Особенность карбюратора, установленного на бензопиле Штиль 250, — наличие устройства подогрева. Специальная система отвечает за прогрев стального корпуса во время работы в холодное время года. Но для этого агрегат следует заранее перевести в зимний режим использования. Для обогрева корпуса используются теплые воздушные потоки, поступающие от двигателя. Зимний режим предотвращает замерзание жиклеров, обледенение корпуса, отвечает за корректную подачу смеси. При работе в летнем режиме охлаждение устройства обеспечивается естественным способом.

Особенности 

Оригинальные комплектующие бензопил Штиль 250 практически не имеют никаких технических недостатков. Пропускная способность калибровочных отверстий и сечения каналов рассчитаны с предельной точностью. Двигатель, оснащенный таким карбюратором, не будет потреблять лишнего горючего, даже работая на полной мощности. Производится агрегат из прочного металла, который не окисляется. А пластиковые элементы служат достаточно долго, не разъедаются горючим. Отсутствие проблем с оригинальными карбюраторами обусловлено еще и тем, что устройства не испытывают во время работы серьезных температурных и механических нагрузок.

Но бензопила — это достаточно сложный инструмент, который периодически надо обслуживать. Замена и чистка фильтров, а также своевременная регулировка карбюратора помогут инструменту исправно прослужить заявленный производителем срок.

Основные признаки необходимости регулировки 

Существует ряд характерных признаков, указывающих на необходимость регулировки карбюратора:

  • черный налет на электродах свечи (переобогащение топливовоздушной смеси);
  • белый налет на электродах (обеднение топливовоздушной смеси).

Если электроды свечи зажигания имеют кирпично-серый цвет, то это значит, что используется идеальная по составу смесь. При возникновении отклонений необходимо отрегулировать работу карбюратора. Регулировка может потребоваться и при изменении внешних условий. Грамотная отладка работы агрегата позволит предотвратить масляное голодание.

Подготовка и регулировка 

Настройка выполняется после тщательного осмотра оборудования, исключения вероятности подсоса воздуха. Рекомендуется предварительно произвести следующие действия:

  • почистить агрегат от шлаков, отложений и смол;
  • поменять свечи;
  • помыть двигатель, используя ацетон или растворитель;
  • проверить воздушные фильтры, натяжение режущей цепи, холостой ход;
  • прогреть мотор до рабочей температуры.

После этого можно приступать к выполнению более сложных этапов настройки.

  1. Заглушить двигатель, закупорить винты, а потом повернуть каждый из них ровно на один оборот.
  2. Завести мотор. С помощью винта выставить максимальную частоту оборотов коленчатого вала. Пила должна поработать в таком режиме не более 10 секунд.
  3. Проверить уровень разгона механизма. Регулировку карбюратора следует продолжать в том случае, если бензопила недостаточно разгоняется или имеет неустойчивые обороты холостого хода. Винты надо поворачивать до тех пор, пока холостой ход не будет соответствовать значению в 2800 об/мин.

Иногда необходимо снять карбюратор с бензопилы, чтобы его почистить или отремонтировать. Для этого рекомендуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. надеть на шину защитный чехол;
  2. убрать верхнюю крышку;
  3. открутить гайки крепления карбюратора;
  4. убрать фильтры;
  5. отсоединить провод и тягу воздушной заслонки;
  6. приподнять немного агрегат, отсоединив тягу дроссельной заслонки и подачу топлива.

Отрегулировать работу карбюратора на бензопиле Штиль 250 можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Выполняя все перечисленные выше рекомендации, можно добиться идеальной работы устройства.

Другие статьи
© 2024 STKtechnika.ru
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.